В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Выбор шин: шипованные или нешипованные?

Богатый выбор зимней резины порождает кучу сомнений по поводу покупки. Нет даже смысла определять самый лучший бренд или выбирать типоразмер. Первый камень преткновения намного ближе: покупать шины с шипами или без? По поводу этой темы велось немало разговоров, многие из них заходили в тупик. Поэтому, мы не будем начинать спор, а просто перечислим плюсы и минусы обоих вариантов и расскажем о возможных ситуациях, где эти плюсы или минусы проявятся.

 

Резина с шипами отлично цепляется за лед. Однако и нешипованные модели справляются на ура, благодаря жестким краям на шашках протектора. Правда, колесо без шипов навязывает свои правила: приходится аккуратничать с тормозом и газом, снижать скорость выполнения маневров и так далее. Хотя, если подумать, очень редко встречаются участки чистого льда. Они чаще всего образуются на хорошо обдуваемых местах, где нет защитной лесополосы или зданий. Поэтому, если составить соотношение заледенелых участков и не заледенелых, вторые уверенно победят.

 

И даже на заледенелых участках лед чаще всего покрыт снегом или превращен в кашу, из-за интенсивного траффика. В таком случае возможность протектора отводить ледово-снежную кашу из-под пятна контакта ценится намного выше, потому как для эффективной работы шипа он должен иметь плотный контакт с поверхностью. В ином случае шип сорвется и толку от него не будет. На возможность отвести снег из-под колеса влияет не только марка производителя и его наработки, а и вес автомобиля. Чем он меньше, тем тоньше должно быть колесо, чтобы давление на поверхность мыло максимальным. Поэтому, шипованные колеса на дорогах общего пользования не так уж и полезны.

 

На асфальте нешипованные шины значительно выигрывают у шиповок. И так ясно, что намного лучше сцепление самой резины с асфальтом, чем сцепление через металл. С другой стороны, если приглядеться, асфальт имеет множество мелких выбоинок, в которые «уходят» шипы, тем самым улучшая сцепление. Кроме того, мягкость позволяет шипам частично прятаться. В результате получается, что особой разницы между типами колес нет. Так оно и есть, пока асфальт сухой. Но, как только он станет влажным, а тем более мокрым, нешиповка получает значительное преимущество. И чем мокрее асфальт, тем оно больше.Это особенно заметно в моменты резких маневров и замедлений. Кроме того, тормозной путь нешиповки по лужам намного короче, чем у шипованных шин. Если оформляется аренда авто, то состояние колес необходимо учитывать.

 

Под конец стоит заметить, что шипованная резина куда более капризна и требует особенного ухода. Проблема выпадения шипов уже известна многим водителям. Ведь после «облысения» шиповка не превращается в хорошую нешиповку. В сложных условиях последняя будет иметь намного большее преимущество.  И теперь ответим на вопрос: какая резина лучше? А прямого ответа просто нет. Каждый водитель должен выбрать для себя, трезво оценив ситуацию и условия, в которых он будет передвигаться. Главное, иметь трезвую голову и здраво оценивать свои возможности на дороге.