В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Сложно ли определить причины неполадок двигателя

Наличие на современных двигателях, которые производит Ярославский моторный завод, большого количества штекеров, электронных датчиков, клапанов, различных управляющих элементов, к большому сожалению пользователей, не прибавляет им надежности. Хотя надо отдать должное производителю: полный отказ дизельного двигателя ЯМЗ является достаточно редким явлением. Гораздо чаще водители и мастера сервисных служб  встречаются с неполадками, порой не совсем понятного происхождения, например, с повышенной вибрацией на холостых оборотах либо при высокой нагрузке, с проблемами при холодном (а порой и горячем) пуске мотора и т.п.

 

Логичным было бы предположение, что и разнообразные симптомы, и диагностика причин данных неисправностей, также являются довольно сложным процессом, как и устройство всей системы электронного управления двигателем. Ведь весьма сходные и даже одинаковые проявления неполадок могут служить показателями совершенно разных дефектов всей системы. Так же, на одну и ту же конкретную проблему могут указывать несколько разных, порой никак не коррелирующих между собой, симптомов. И совсем непростым делом становится верное определение причины неисправности, если налицо сразу два и более внешних её проявлений.

 

Не только многочисленные водители, не слишком уверенно знающие матчасть дизельных силовых агрегатов, но даже и авторитетные специалисты автомастерских, зачастую безоговорочно склонны доверять показаниям электронной системы управления, которая указывает на те или иные ошибки, либо на их отсутствие. Но мало кто при этом помнит, что у электроники существует совершенно другое понятие «ошибка», чем у человека. И поэтому такие показания приборов могут не иметь ничего общего с неполадками, которые мы перечислили выше.

 

К примеру, по заводским тактико-техническим характеристикам автомобиль может разгоняться до максимальной скорости 150 км/ч, а в реальности он может достигать лишь 120 км/ч. Что может подумать обычный пользователь? Правильно, что двигатель развивает по каким-то причинам недостаточную мощность, в сравнении с заявленной. Однако электронный блок управления мотора совершенно не способен определять и учитывать такие внешние факторы, как, например, то, что в данный момент времени грузовик едет в гору, либо присутствует сильный встречный ветер и т.п.

 

Поэтому радужные надежды автолюбителя на то, что он самостоятельно сможет обнаружить ошибку в электронике и правильно диагностировать неисправность, быстро рушатся. А зачастую память блока управления мотором вообще не выдает никаких ошибок, либо показатели приборов кажутся бессмысленными и не имеющими непосредственной взаимосвязи с реально ощутимым дефектом. В мастерских тоже достаточно дилетантов, которые дипломатично-вежливо вам скажут, что электроника не указывает на наличие ошибок – значит, с двигателем полный порядок. Либо предлагают заменить какую-либо деталь, при этом не давая никаких гарантий, что эта замена поможет решить проблему.