В помощь домашнему мастеруВ помощь домашнему мастеру

ЧТО ЗНАЕТЕ ХОРОШЕГО, ТОГО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ, ТОМУ УЧИТЕСЬ...

Поиск
Текст поиска*
Введите текст для поиска

Ремонт водопроводных кранов

Протекающие водопроводные краны ремонтировать несложно. Если вода капает из выпускного отверстия излива, значит, износилась прокладка. Может также износиться седло клапана крана. Если вода вытекает из-под маховика открытого крана, надо заменить уплотнительное кольцо. На время ремонта вставьте в сливное отверстие раковины или ванны пробку и постелите на дно полотенце, чтобы не потерять небольшие детали.

Замена прокладки

Слейте воду из подводящей трубы и максимально откройте кран. Открутите декоративный металлический колпачок (гайку) рукой или гаечным ключом с обмотанным лентой зевом, чтобы не повредить хромовое покрытие колпачка. Приподнимите колпачок, чтобы открыть гайку корпуса вентильной головки. Тонким гаечным ключом отвиннтите головку. Клапан, на котором стоит прокладка, расположен внизу головки. У некоторых кранов клапан вынимается вместе с головкой, в другихможет остаться лежать внутри корпуса крана. Прокладку, надетую на небольшой штифт в центре клапана, подденьте отверткой. Если прокладка фиксируется гайкой (или винтом), увлажните гайку пропиточным маслом, чтобы размягчить коррозию. Затем, придерживая шток клапана пассатижами, отверните гайку ключом. Если гайка не поддается, замените весь клапан с прокладкой. Соберите кран.

Ремонт водопроводного крана с керамическими дисками

При протекании крана с керамическим диском придется менять весь внутренний модуль (вентильную головку). Перекройте воду и вывынтите вентильную головку
из корпуса крана Ремонт крана с керамическими дискамипротив часовой стрелки. Снимите клапан и осмотрите на предмет выявления износа или повреждения (1). Если диск поцарапан, потребуется новая головка — правая (для холодной воды) или левая (для горячей). Также осмотрите резиновую прокладку снизу головки. При необходимости замените ее (2). У однорычажных смесителей картридж (запорный элемент) регулирует и напор, и температуру воды. Для замены снимите крышку рычага. Торцовым ключом отвинтите гайку. Снимите рычаг и декоративный колпачок и отвинтите стопорную гайку картриджа (3), после чего выньте картридж. Поставьте новые впускные прокладки с нижней стороны картриджа, если диски не повреждены (4). Если они имеют видимые повреждения, замените весь картридж.

Ремонт седла и уплотнений

Если замена прокладки не решила проблему, вероятно, износился сам клапан.

Шлифовка седла
Если из крана продолжает капать и после замены прокладки,вероятно, износилось седло клапана. Проще всего установить нейлоновый вкладыш, который продается в комплекте с клапаном с прокладкой (1). Поместите вкладыш на седло, поменяйте клапан и соберите кран. Ремонт седла кранаЗакройте кран, чтобы вкладыш встал на место. Можно также воспользоваться притирочным устройством (2). Для этого используются специальные развертки (шарошки), зашлифовывающие все неровности, которые могут пропускать воду. Сняв вентильную головку, вставьте развертку (3) и навинтите на кран резьбовую втулку, придающую инструменту стабильность. Нажимайте и поворачивайте по часовой стрелке. Шлифовка закончена, когда вся поверхность седла выглядит как новая.

Замена кольцевого уплотнителя
В смесителе каждая вентильная головка оснащена прокладкой, как на обычных кранах, но в большинстве современных смесителей набивные сальники заменены на резиновые кольцевые уплотнения. Основание поворотного излива также герметизируется прокладкой или кольцевым уплотнителем. Если оттуда сочится вода, то уплотнение следует заменить. Сначала снимите излив смесителя. Доступ к стопорному винту может быть спереди; если сзади, то, возможно, придется использовать изогнутую отвертку или гибкий привод, чтобы снять его. Снимите поворотный излив, затем маленькой отверткой подденьте и выньте резиновое кольцо из его углубления. Будьте осторожны — не поцарапайте металл. Смажьте новое уплотнительное кольцо силиконовой смазкой, затем аккуратно надвиньте его на трубку, после чего поставьте излив на место и затяните стопорный винт.

На главную>>>